О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | --
Москва
Смоленск и область
Архив

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год


16 июля 2012

Возможности банка в телефоне

MSN-Деньги

Широкое распространение смартфонов заставляет банки спешно внедрять для них специальные приложения.

Функционал приложений для разных телефонов отличается, поэтому пользователям приходится искать золотую середину между технологической «продвинутостью» банка и ее совместимостью с операционной системой в собственном телефоне. «Финансовый Диалог» представляет возможности банковских приложений для мобильных телефонов.

Весь прошлый и начало 2012 года кредитные организации чуть ли не наперебой предлагали клиентам воспользоваться виртуальными офисами в своих телефонах. Удобства очевидны — к примеру, чтобы перевести средства с одной карты на другую, не нужно ничего, кроме привычного смартфона и доступа в Интернет. Однако специальные банковские приложения для смартфонов, несмотря на бурный рост, пока не слишком распространены среди граждан: мало того, что у вас должен быть продвинутый телефон, так еще и необходимо, чтобы банк, в котором вы держите деньги, выпустил для него приложение. Без приложений пользоваться виртуальным банковским офисом тоже можно, но в большинстве случаев «универсальный доступ» отличается урезанным функционалом и менее приятным для глаза интерфейсом.

У кого больше?

По понятным причинам большая часть банковских приложений ориентированы на владельцев гаджетов от Apple (iPhone, iPad) — в обиход даже прочно вошло словосочетание «iPhone-банкинг». Такой сервис предлагают клиентам более десятка кредитных организаций, среди которых Альфа-банк, Юникредитбанк, МТС Банк, «Авангард», ВТБ24, Банк24.ру, Сбербанк и другие. Управлять личными финансами владельцам телефонов на платформе Android (большинство новых моделей Samsung и HTC) предлагают Банк24.ру, Альфа-банк, «Санкт-Петербург», Смоленский банк, Росбанк, Новосибирский муниципальный банк и другие. Банковское приложение для телефонов на платформе Symbian (некоторые модели Samsung, Sony Ericsson, Nokia) есть у Альфа-банка и ВТБ24. Самый скудный выбор у владельцев телефонов Blackberry, выпускающихся канадской компанией Research in Motion. Первым и пока единственным финансовым институтом, выпустившим приложение для Blackberry в России (причем, только для абонентов «Билайн»), стал Альфа-банк. Это произошло в октябре прошлого года.

Установить «карманный банк» несложно — его можно бесплатно скачать со специальных «рынков», известных всем владельцам телефонов: AppWorld — для приверженцев Blackberry, AppStore — для владельцев iPhone и iPad. Приложение для Android можно установить с ресурса Google Play (пользователь должен иметь учетную запись Google Account) или Android Market.

Банкинг на ходу

Доступ к интернет-банку с помощью мобильного телефона, как правило, используется клиентом «на ходу», поэтому главный критерий — возможность быстро выполнить операцию без необходимости вводить большое количество реквизитов или не менее быстро получить информацию о состоянии своих продуктов, отмечают специалисты Юникредитбанка. Большая часть мобильных приложений предлагает стандартный набор «активных» опций — оплата мобильного телефона, услуг интернет-провайдеров (ЖКУ и телевидение зачастую только после оформления соответствующих шаблонов в интернет-банке), а также переводы между своими счетами. Из информационных сервисов наиболее популярны просмотр информации по счетам (некоторые банки позволяют просматривать информацию по кредитам), поиск ближайших банкоматов и отделений кредитной организации, а также получение информации по режиму их работы (геолокационные сервисы).

Но есть и небольшая разница в функционале приложений для различных операционных систем — например, у клиентов Альфа-банка, пользующихся iPhone и iPad, больше возможностей, чем у тех, кто пользуется Blackberry или смартфонами на платформе Windows Mobile. В частности, у них есть возможность просматривать информацию о кредитах и депозитах или производить конвертацию валют. То же касается и информационной части: приверженцы Blackberry могут осуществлять поиск ближайших банкоматов и отделений, но не могут, в отличие от владельцев телефонов на iOs или Android, увидеть режим их работы или загруженности. В том же Альфа-банке владельцы «айфонов» и HTC могут переводить средства с карты на карту (этого лишены пользователи Blackberry, а также смартфонов на платформах Windows Mobile и Symbian), зато владельцы «ежевики» в разделе «Скидки» специального банковского приложения могут узнать, где поблизости можно получить выгодные условия при оплате «пластиком».

 

Разный функционал

Просмотр курсов валют, ближайших мест погашения кредита, поиск необходимого объекта по метро, оценка расстояния до отделения или АТМ и просмотр детальной информации (адрес, режим работы, сервисы), а также возможность задать вопрос через форму обратной связи — все эти опции «плавающие»: в каких-то приложениях они есть, в каких-то — нет. Есть и оригинальные предложения — например, с помощью приложения для iPhone банка «Авангард» можно производить денежные переводы Western Union (с помощью заранее подготовленных и подписанных через «Авангард Интернет-Банк» шаблонов).

Довольно «продвинутые» версии банка для мобильных телефонов у ВТБ24, Росбанка (несмотря на крайне лаконичный интерфейс, который может кого-то и отпугнуть), Сбербанка. А вот у приложений для владельцев телефонов на базе iOs и Android, например, МДМ-банка урезанный функционал: из «активных» операций только возможность платить за мобильный телефон, выполнять перевод между своими картами (в том числе и в счет погашения задолженности по кредитке). Остальные сервисы — информационные. Не могут похвастаться широким функционалом и приложения многих других кредитных организаций.

Как использовать?

Необходимо учитывать, что у дистанционного банкинга — свои особенности, с которыми приходится сталкиваться пользователям. Например, на интернет-форумах активно обсуждается, что приложение для «айфонов» от Сбербанка работоспособно только через wi-fi, а при соединении через 3G и edge система зачастую работать отказывается. После новой «прошивки», по словам пользователей, не исчезла и старая проблема — вылет из системы при переводе между своими счетами.

Недостатки отдельных приложений, как и у людей, могут быть продолжением их достоинств. Например, при использовании банковских приложений ВТБ24 GPS-локация остается активной в течение всего сеанса работы клиента, что довольно быстро «опустошает» телефонный аккумулятор. Кроме того, какое-то время приложение не успевало за объединением сетей банкоматов, не отображая на карте «дружественные» АТМ Транскредитбанка и Банка Москвы. Есть огрехи у всех финансовых институтов, предлагающих приложения для мобильников. Однако не всегда их исправляют «патчи» — чуть ли не после каждого апгрейда появляются десятки комментариев рассерженных «юзеров», что приложение перестало работать или запускаться.