О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | --
Москва
Смоленск и область
Архив

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год


16 мая 2011

Банкоматы распознают клиента по карте

FirstNews.ru

Банки начинают превращать банкоматы в миниофисы, где клиента идентифицируют, после чего предлагают каждому свое, например, внести изменения в контактные данные или оформить предодобренный кредит с индивидуальными параметрами.

Если к рекламе на экране банкомата клиенты уже привыкли, то увидеть на нем поздравление с днем рождения или индивидуальное предложение по кредиту для большинства было бы диковинкой. Очевидно, что для этого электронное устройство должно узнать клиента, то есть идентифицировать его после того, как клиент вставит в банкомат карту.

Таргетинг
в переводе с английского target означает "цель". Термин используется в различных сферах, в том числе в медицине, рекламе и педагогике. В буквальном смысле таргетинг - способность выделить необходимое.

Как утверждает член правления ВТБ24 Георгий Горшков, в 1400 банкоматах ВТБ24 подобные услуги уже предоставляются, а до конца 2011 года к ней подключится еще порядка 2 тысяч банкоматов. В Смоленском Банке также планируют сделать банкоматы "умнее".

"Сегодня функция индивидуального таргетинга заслуженно получила одобрение огромного количества клиентов- картодержателей, и её внедрение Смоленским Банком - это только вопрос времени . В перспективе мы надеемся расширить функционал банкоматов и платежных терминалов таким образом, чтобы они стали полноценными мини-офисами, то есть помимо возможности осуществления стандартных операций, таких как снятие-внесение наличных денежных средств, оплаты услуг, получения информации о состоянии счета, у клиентов появилась возможность доступа в "личный кабинет", получения "быстрых кредитов", осуществления любых переводов",- рассказал корреспонденту Firstnews начальник отдела развития и обслуживания платежных терминалов Смоленского Банка Максим Жуков.

Не все банки берут на вооружение столь славную на первый взгляд идею. Опасения вызывает не столько техника, сколько человеческий фактор. В Абсолют Банке считают, что смысл в таких возможностях есть только в том случае, если сведения о клиенте полностью корректны.

"Клиентский таргетинг на базе банкомата в Абсолют Банке не применяется. Принципиально это можно сделать, но пока мы такую цель перед собой не ставили. Здесь сложна не сама реализация, а точность клиентской информации в CRM, которую собирают клиентские менеджеры",- прокомментировал идею для Firstnews заместитель директора департамента информационных технологий Абсолют Банка Дмитрий Митрофанов.    

Текст статьи размещен здесь.

//Ирина Полякова