О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | --
Вопросы-Ответы

В данном разделе собраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты.


Корпоративным клиентам






Частным клиентам











Инвестиционный банк




  • Что такое переводный аккредитив? (236)

    В соответствии с пунктом (b) статьи 38 Правил, переводный аккредитив  означает аккредитив,  который прямо указывает, что он является «переводным». По просьбе бенефициара  («первого бенефициара») переводный аккредитив может полностью или частично подлежать исполнению в пользу другого бенефициара ("второго бенефициара").



  • Какова взаимосвязь между текстом аккредитива и договором купли-продажи, оплата по которому осуществляется путем документарного аккредитива? (101)

    Согласно пункта (а) статьи 4, аккредитив по своей природе представляет собой сделку, независимую от  договора  купли-продажи либо иного договора,  на котором он может быть основан.  Банки не имеют никакого отношения и никоим образом не связаны обязательствами по такому договору, даже если какая-либо ссылка на него включена  в  аккредитив.  Вследствие этого  обязательство  банка  выполнить обязательство,  негоциировать или исполнить иное действие  по
    аккредитиву не зависит от требований или возражений со стороны приказодателя, основанных на его      взаимоотношениях   с  банком-эмитентом  или бенефициаром.
     

  • Что такое надлежащее представление документов по аккредитиву? (88)

    В соответствии со статьей 2 Правил, надлежащее представление   означает   представление,  которое соответствует условиям  аккредитива, применимым положениям   настоящих   правил   и   международной стандартной банковской практике.
     

  • Каковы возможные действия исполняющего банка и банка-эмитента в случае представления им документов с расхождениями? (57)

    В соответствии с пунктом (а) статьи 16 Правил, если исполняющий банк, действующий в соответствии с полномочиями на исполнение,  подтверждающий  банк,  если  таковой  имеется,   или банк-эмитент  устанавливает,  что  представление   является ненадлежащим (т.е. не соответствующим определению надлежащего представления, изложенного в статье 2 Правил),  он  может  отказаться   от выполнения обязательства или негоциации.

    В соответствии с пунктом (b) статьи 16, если банк-эмитент устанавливает, что представление является ненадлежащим,  он может, по своему собственному усмотрению, обратиться  к  приказодателю за его согласием принять документы.  
    Следует, однако, отметить, что, согласно пункту (c) этой же статьи, если  исполняющий  банк,  действуя в соответствии с полномочиями на исполнение,  подтверждающий  банк,  если  таковой  имеется,   или банк-эмитент решает отказаться от выполнения обязательства  или негоциации,  он должен направить представляющему лицу одно единственное уведомление об этом.

     

  • Допускается ли открытие отзывного документарного аккредитива в рамках Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов (публикация МТП 600)? (56)

    В соответствии со статьей 3 вышеуказанных Правил, «Аккредитив является безотзывным, даже если он не содержит указания на этот счет.» Следовательно, открытие отзывного в рамках данных правил невозможно.

     

  • Каким образом плательщиком-юридическим лицом должен осуществляться акцепт документов (тратт), присланных на инкассо? (49)

    Акцепт документов осуществляется путем проставления клиентом слова «ACCEPTED» на лицевой стороны тратты и заверения ее 1-й подписью лица, указанного в карточке образцов подписей и оттиска печати.
     

  • Каковы обязательства исполняющего банка по определению подлинности документов, представленных по аккредитиву? (48)

    В соответствии со статьей 34 Правил, банк не   несет  никаких обязательств или ответственности  в отношении  формы,  полноты,  точности,  подлинности,  подделки   или  юридического значения какого-либо документа,  равно как и в отношении  общих или частных условий,  содержащихся в документе или дополнительно включенных в него.
    В то же время, комментарий к данной статье, изложенный в Публикации МТП № 680, прямо указывает, что «исполняющий  банк,  действующий  в  соответствии   с полномочиями на исполнение,   подтверждающий   банк,   если   такой   имеется,  и банк-эмитент  должны  проверить   представление,    чтобы  определить исключительно  на основании документов,  составляют ли они по своим внешним признакам надлежащее представление», и «данные в документе при рассмотрении их в контексте  аккредитива, самого документа  и международной стандартной банковской практики,  не обязательно быть идентичными,  но и не должны противоречить  данным  в  этом же документе, в любом другом предусмотренном документе или в аккредитиве.» 


     

  • Допускается ли передача документов по инкассо против платежа против письменного обязательства плательщика заплатить в течение определенного периода времени? (44)

    В соответствии со статьей 6 Унифицированных правил по инкассо (публикация МТП № 522), в случае, если документы подлежат оплате по предъявлении, представляющий банк должен сделать представление к платежу без задержки. Соответственно,   передача документов по инкассо против платежа против письменного обязательства плательщика заплатить в течение определенного периода времени не допускается.
     

  • Обязательно ли должен ли быть подписан коммерческий счет, представляемый в составе комплекта документов по документарному аккредитиву? (42)

    Подпункт iv пункта (а) статьи 18 указывает, что коммерческий счет может не быть подписан.
     

  • Должны ли все условия переводного аккредитива при переводе в пользу второго бенефициара передаваться без изменений? (40)

    В соответствии с пунктом (g) статьи 38 Правил,  переведенный  аккредитив  должен  точно  воспроизводить  условия аккредитива, включая подтверждение, если таковое имеется, за исключением:
    - суммы аккредитива,
    - любой указанной в нем цены единицы товара,
    - даты истечения срока,
    - периода для представления, или
    - последней даты отгрузки или установленного периода отгрузки,
     любое из которых, или все они вместе могут быть изменены в сторону уменьшения или сокращены.
     




 
 
Вы также можете задать вопросы при помощи данной формы
 
Ваше имя *
E-mail *
Контактный телефон *
Например: (495) 7855555
Вопрос *
Проверочный код *