О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Пресса о Банке
Архив

2010 год

2009 год

2008 год


13 ноября 2010

Как ведут себя банки в социальных сетях

Личные деньги.ру

Российский банкинг за последние несколько лет вышел на новый уровень. Теперь практически все их услуги клиенты могут получить в Интернете. При этом модераторы и IT-специалисты регулярно обновляют и дорабатывают контент, а также упрощают систему, дабы упростить работу потребителям их продуктов.

Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное радио опубликовала свежий Веб 2.0 рейтинг, отражающий степень интеграции отечественных банков в социальные медиа, по состоянию на ноябрь 2010 года. В соответствии с этим рейтингом можно отметить, что самой большой популярностью среди социальных сетей пользуется "Одноклассники" - в ней зарегистрированы практически все банки.

Основной функцией банков, как финансовых институтов, является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Финансовые потоки, с одной стороны, идут от людей, которые доверяют банкам депозиты, с другой стороны, к людям, которые берут кредиты, и платят проценты. Если клиентом является организация, то за ней также стоят люди, принимающие решения о кредите или депозите.

Люди - на входе финансов в банк, и люди - на выходе. Схема проста:
Люди - деньги - банк - деньги - люди.
Насколько же оперативно российские банки интегрировались в сферу Веб 2.0, где на сегодня аккумулируется огромное количество социального капитала?


ТОП-10 банков по интеграции в социальные сети

1. Банк ВТБ 24.
2. Альфа-Банк.
3. Банк Русский Стандарт.
4. OTP Bank.
5. Сбербанк России.
6. Русь-Банк.
7. НБ ТРАСТ.
8. Тинькофф Кредитные Системы.
9. Смоленский Банк.
10. Ренессанс Кредит.

10 причин для банков использовать социальные сети:
1. Мониторинг потенциальных клиентов перед выдачей кредита: активность, постоянство, круг общения, обсуждение работы и бизнеса.
2. Таргетирование целевых групп потенциальных потребителей, и отдельных клиентов, для повышения эффективности маркетинга.
3. Поиск должников, неплательщиков.
4. Оперативный обмен информацией между сотрудниками банка в режиме онлайн, инструктажи, обучение, передача опыта, решение аналогичных задач и похожих проблем, рабочие группы по проектам.
5. Повышение посещаемости сайта компании и поддержка! событий.
6. Поиск необходимого персонала и экспертов.
7. Популяризация бренда и повышение его узнаваемости.
8. Использование живых маркетинговых медиаканалов, выявление довольных клиентов, поддерживающих компанию.
9. Построение образа максимальной прозрачности и доверия.
10. Оперативный мониторинг, опросы, получение оперативной маркетинговой информации. Использование данных обратной связи в режиме реального времени, отслеживание откликов о товарах и услугах, тенденций, изучение мнений и предпочтений.

Стоит отметить, что кредитные организации, умеющие считать деньги и понимающие, что общаться в социальных сетях можно бесплатно, не могут пройти мимо таких масштабных аудиторий потенциальных клиентов.

Но, в отличие от блог-платформ (например, того же LiveJournal), социальные сети предоставляют компаниям и организациям меньше возможностей. В социальных сетях, как правило, компаниям запрещено создавать аккаунты в виде профилей и "набиваться" в друзья, так как это считается спамом. В правилах сети "Одноклассники" говорится, что регистрировать учетную запись организации нельзя, такое же ограничение есть и на ресурсе "ВКонтакте".

Тем не менее, находят возможность не нарушать запреты и общаться с аудиториями социальных сетей, создавая группы, сообщества, страницы. Будем надеяться, что взаимный симбиоз между банками и сетями обязательно продлится, т.к. он выгоден их клиентам.