Архив
2010 год
2009 год
2008 год
|
13 ноября 2010
Как ведут себя банки в социальных сетях
Личные деньги.ру
Российский банкинг за последние несколько лет вышел на новый уровень. Теперь практически все их услуги клиенты могут получить в Интернете. При этом модераторы и IT-специалисты регулярно обновляют и дорабатывают контент, а также упрощают систему, дабы упростить работу потребителям их продуктов. Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное радио опубликовала свежий Веб 2.0 рейтинг, отражающий степень интеграции отечественных банков в социальные медиа, по состоянию на ноябрь 2010 года. В соответствии с этим рейтингом можно отметить, что самой большой популярностью среди социальных сетей пользуется "Одноклассники" - в ней зарегистрированы практически все банки. Основной функцией банков, как финансовых институтов, является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Финансовые потоки, с одной стороны, идут от людей, которые доверяют банкам депозиты, с другой стороны, к людям, которые берут кредиты, и платят проценты. Если клиентом является организация, то за ней также стоят люди, принимающие решения о кредите или депозите. Люди - на входе финансов в банк, и люди - на выходе. Схема проста:
Стоит отметить, что кредитные организации, умеющие считать деньги и понимающие, что общаться в социальных сетях можно бесплатно, не могут пройти мимо таких масштабных аудиторий потенциальных клиентов. Но, в отличие от блог-платформ (например, того же LiveJournal), социальные сети предоставляют компаниям и организациям меньше возможностей. В социальных сетях, как правило, компаниям запрещено создавать аккаунты в виде профилей и "набиваться" в друзья, так как это считается спамом. В правилах сети "Одноклассники" говорится, что регистрировать учетную запись организации нельзя, такое же ограничение есть и на ресурсе "ВКонтакте". Тем не менее, находят возможность не нарушать запреты и общаться с аудиториями социальных сетей, создавая группы, сообщества, страницы. Будем надеяться, что взаимный симбиоз между банками и сетями обязательно продлится, т.к. он выгоден их клиентам. |