О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Пресса о Банке
Архив

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год


22 марта 2010

"Народная экономика" о том, почему не стоит забывать о пластиковых картах, пусть даже без денег

Первый канал

Начальник отдела по работе с банковскими картами Московского филиала Смоленского Банка Людмила Антонова в интервью Первому каналу программе «Народная экономика» рассказала о том, почему не стоит забывать о счетах по банковским картам, даже если на них нет денежных средств, и в какой срок нужно предупредить банк, что карта больше не нужна.

Используем не по назначению. Абсолютное большинство россиян, если верить статистике, с банковскими карточками ходят только к банкомату. Чтобы снять привычные наличные. На равных пластик используют лишь 5 человек из 100.

Хотя сумма покупки, когда, по крайней мере, задумываемся - не рассчитаться ли картой - за последний год существенно снизилось. Чек в 2,5 тысячи рублей уже мотивирует поставить под ним подпись, что эксперты считают хорошим сигналом для развития пластикового рынка.

Любому, кто только выходит на этот рынок, стоит помнить, что деньги на карте, конечно, ваши. Банк, разве что по решению суда может запретить ими пользоваться. Но вот сам пластик - собственность банка. Отсюда комиссии за обслуживание, которые нельзя не учитывать, имея карточный счет.
 
Кусок пластика, а столько проблем - удивляется Вера. 2 года назад оформила банковскую карту. Не пользовалась, но банку задолжала 500 рублей.
 
То, что для Веры стало неожиданностью, прописано в каждом стандартном договоре на открытие счета. За его обслуживание ежегодно берется комиссия, независимо от активности клиента. И если на счете денег нет - возникает долг.
 
Вера Павлова, владелец банковской карты: "Эта ситуация меня многому научила, и теперь я четко знаю, что если все-таки я приму решение не пользоваться больше этой картой, я схожу и закрою свой счет. Потому что просто так платить банку за бездействие карты я больше не хочу".
 
Подать заявление на закрытие счета можно в любом отделении своего банка. Карту при этом, как правило, просят вернуть. Уже заблокированную, операционист надрежет ее в присутствии владельца.
 
Мария Власюк, менеджер группы разработки новых продуктов и услуг, Департамент маркетинга и качества банка: "Таким образом, клиент уверен, что этой картой больше никто не сможет воспользоваться. И этого, как правило, бывает достаточно. Но по дополнительному требованию клиента банк может либо сделать копию заявления о закрытии счета и банковской карты и передать ее клиенту, либо сделать отдельную справку о том, что действительно у клиента закрыт счет и банковская карта".
 
Закрыть ненужный счет необходимо, и если срок годности карты истекает. Большинство банков перевыпустят пластик автоматически - вне зависимости от наличия на нем денег. И тут же спишут плату за годовое обслуживание, за дополнительные услуги, если такие подключены, а иногда и за оформление новой карты. Если это кредитка, то на сумму долга, пока он не будет выплачен, еще и проценты набегут.
 
Людмила Антонова, начальник отдела по работе с банковскими картами банка: "У нас карта выпускается автоматически. Но если клиент не хочет, он должен сам за 30 календарных дней до истечения срока карты предупредить, информировать банк, что ему не нужно карту перевыпускать, что он хочет закрыть счет".
 
30 дней - это требование большинства банков. Хотя по закону, владелец карты может отказаться от нее и за день до окончания срока действия. Защитники прав потребителей советуют также обращать внимание на штрафы - банк не имеет права их начислять, если не напомнил клиенту о долге. Неустойки могут его значительно увеличить, поэтому есть смысл бороться. Не обязательно в суде.
 
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей: "Напишите претензию на имя руководства банка, копия претензии может быть направлена в Роспотребнадзор. Ваша претензия обязательно должна быть рассмотрена руководством банка, также как и Роспотребнадзор и прокуратура, они обязаны отреагировать на ваше обращение".
Чтобы до претензий не доводить, стоит чаще интересоваться судьбой своих пластиковых счетов, в том числе и зарплатных. Сотрудник меняет место работы, или компания предлагает ему карту другого банка, но старая карта сама по себе не исчезнет. И оплата комиссий станет обязанностью ее хозяина. В любом случае - звонок в банк лишним не будет. И, возможно, позволит сэкономить.
 
Уж замуж невтерпеж. В США прошел ежегодный забег невест за покупками. Ночевка под магазином, давка и мелкие травмы - и все это, чтобы получить свадебное платье в пять раз дешевле стандартной цены. Брендовые - не дороже тысячи долларов, безымянные - по 200. На интернет-форумах сотни советов, как не уйти без покупки, но главное - оставить дома мужчин, а захватить подруг - лишние руки не помешают, и еще одеться так, чтобы мерить платья прямо в зале. Распродаже уже более полувека, и все эти годы действует железное правило: купленное обмену и возврату не подлежит.
 
Посмотреть интервью Вы можете на сайте Первого канала