О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


18 марта 2010

Банковский работник современности предпочитает карьеру семье, пьет сок и мечтает о морских пляжах в Турции и Италии

Результаты социологического исследования

Смоленский Банк совместно с Интернет-порталом Banki.ru и агентством «Простор: PR & Консалтинг» подвели итоги маркетингового исследования, посвященного образу банковского работника XXI века.
Напомним, с февраля по март организаторы проекта проводили социологический опрос на информационном портале Banki.ru. Банковские работники отвечали на такие вопросы, которые формировали их основные социальные характеристики: возраст, семейное положение, увлечения,  цели, хобби и т.д.
Обработка полученных данных осуществлялась специалистами Смоленского Банка.
Всего в опросе приняли участие 768 сотрудников банков России, 65% из которых проживают в Москве и Московской области, 15% - в Санкт-Петербурге, 20% - в остальных городах страны.
58,8% из общего числа ответивших составили женщины. Большинство респондентов – женщины в возрасте от 25 до 35 лет (239 ответов), а также мужчины в возрасте от 25 до 35 лет (174 человека).
Количество холостых / незамужних респондентов составляет 411 человек (56,9% опрошенных), что объясняется низким средним возрастом банковских сотрудников, а также высокой загруженностью в течение и после рабочего дня.
Для работы в банке, как выяснилось из результатов опроса, необязательным является высшее образование – 18,2% опрошенных имеют среднее специальное либо неполное высшее. Правда, с таким багажом далеко не уедешь – до главного специалиста дослужились лишь 3% опрошенных (24 человека). Тягу к знаниям и постоянному самосовершенствованию продемонстрировали 119 человек – они получают второе высшее образование, MBA или обучаются в аспирантуре.
Среднемесячное жалование более 27% опрошенных сотрудников составило от 15 до 25 тыс. руб. Наиболее обеспеченными респондентами оказались банкиры в возрасте свыше 45 лет – 58% из них получают в месяц более 50 тыс. руб. Напротив, в возрасте до 25 лет зарабатывать более 25 тыс. руб. удаётся только 40% респондентов, и ежемесячный доход лишь одного из них составил свыше 70 тыс. руб. Мужчины в банках получают в среднем значительно больше – у 52% из них зарплата превышает 35 тыс. руб., тогда как у женщин этот показатель лишь 35%. Зарплата сотрудников финансовых организаций прямо пропорциональна  рабочему стажу – только 7 человек из 91, получающих доход свыше 70 тыс. руб., работают в банковской сфере меньше 3 лет.
Более половины опрошенных (52,2%) работают в крупных сетевых банках – численность сотрудников которых превышает 1 тыс. человек. Причем уровень заработка в таких банках выше, чем в среднем по рынку. Так, зарплатой свыше 70 тыс. руб. могут похвастаться на 28% больше специалистов крупных банков, чем в среднем по рынку.
В тяжелый для отечественной банковской системы 2009 год на 30% увеличилось количество устроившихся на работу по рекомендациям знакомых. Однако все равно большинство (42,4%) банковских работников занимают свои должности благодаря вакансиям в открытом доступе ( в 2007 году этот показатель составлял 48,5%).
Большинство опрошенных банкиров унаследовали квартиру от родственников/родителей – 36,1%, 23% арендуют квартиру, менее 12% воспользовались ипотечным кредитом.
 Выполнением одной из главных жизненных задач могут похвастаться лишь 233 человека из 762 опрошенных – именно им удалось вырастить ребенка. Причем 66% из них – женщины. Мужчины, судя по полученным данным, предпочитают строить карьеру, не отвлекаясь на  личную жизнь – лишь 25% опрошенных мужчин признались о наличии детей.
Что касается формы одежды банковских сотрудников, в 16,3% случае соблюдение строгого дресс-кода не обязательно. Остальные банкиры ежедневно приходят на работу в официальных костюмах.
Менее 60% банковских сотрудников занимаются спортом. Причем весьма популярным ответом среди респондентов (32,4% от всех опрошенных) стал «планирую начать в ближайшее время», что, в общем, характерно для большинства жителей России. Из 39,8% занимающихся спортом банкиров большинство являются приверженцами сразу нескольких видов спорта, самыми популярными из которых стали фитнес, футбол, плавание и, как ни странно, бокс.
О посещении социальных сетей признались около 60% респондентов, при этом популярность сайтов Vkontakte.ru и Odnoklassniki.ru в среде банкиров одинакова – они набрали по 26%, остальные сотрудники – приверженцы зарубежных сетей (facebook и проч.). 
60% опрошенных оказались любителями кошек и котов, среди банковских сотрудников были выявлены также любители экзотических животных (слонов и крокодилов).
Самым популярным напитком банковских работников оказался сок. Всего 36% опрошенных на вопрос о любимом напитке упомянули об алкоголе (в приоритете – пиво и виски). 66% отдыхающих предпочитают морские пляжи, любителями Турции оказались 11,4% респондентов, второй по популярности страной стала Италия (5% опрошенных). Ответ дача/природа набрал 27%.
38% сотрудников банков предпочли бы комедийные фильмы прочим, любителей классики оказалось 18% опрошенных, примерно столько же любителей фантастики и детективов (17 и 16,5% соответственно).