О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


25 ноября 2010

Смоленский Банк: объединение могло бы сэкономить государственные средства

Реформа финансового сектора скоро может сдвинуться с мертвой точки. Совет по финансовым рынкам при президенте обсудит объединение федеральных служб по финансовым рынкам (ФСФР) и страхового надзора (ФССН). Кризис подтвердил необходимость более глубокого анализа системных рисков, и консолидация регулирования и надзора может стать одним из шагов в этом направлении, заявил вчера на финансовом форуме «Ведомостей» вице-премьер Алексей Кудрин. По его словам, старая идея об объединении ФСФР и ФССН остается на повестке дня. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Комментирует член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик:

«Любой финансовый рынок состоит из трех основных направлений: компании, работающие на фондовом рынке (биржи, брокерские, инвестиционные, дилерские, пенсионные фонды и т.д.), страховые компании и банки. У банков, если только мы не рассматриваем их деятельность с точки зрения операций с ценными бумагами, есть свой регулятор – Банк России. Трудно представить себе ситуацию, что он будет сливаться с каким-то другим органом. А вот передача его полномочий по надзору иному органу, так называемому «мегарегулятору», некоторое время назад всерьез рассматривалась.

Речь шла о том, что у ЦБ РФ возникает конфликт интересов как у акционера крупнейшего банка страны - с одной стороны, и как у надзорного органа - с другой. Эта тема, как известно, не нашла серьезной поддержки.
Регулирование деятельности страховых компаний – несколько иная тема. По сравнению с банками, надзор за ними находился, если можно так выразиться, на более «низком» уровне – в качестве одной из структур Министерства финансов.
Если говорить о мировой практике – существуют разные способы регулирования страхового рынка.

Так, в США каждый штат имеет свое страховое законодательство и свой регулирующий орган (надзор), выдвигает свои требования к минимальному уровню капитала, видам предлагаемого страхования, проводит ревизию подконтрольных страховых компаний, осуществляет общее регулирование страховой деятельности путем выдачи лицензии брокерам, агентам и самим страховым компаниям.
Функции органа государственного страхового надзора в Великобритании возложены на Департамент торговли и промышленности (DTI), который возглавляет Государственный секретарь по торговле и промышленности. На практике повседневный страховой надзор осуществляет Страховой отдел Департамента торговли и промышленности (кроме страховых синдикатов корпорации «Ллойд», функции надзора за которыми, в соответствии с Законом о страховой корпорации «Ллойд» 1982 г., переданы Совету «Ллойда».

Он наделен широкими правами и полномочиями). В Германии в настоящее время действует закон о государственном страховом надзоре 1983 года с учетом последующих изменений, внесенных в декабре 1985 г. и октябре 1990 г., содержащий основные правовые нормы, регулирующие страховые отношения. Все действующие в Германии национальные и иностранные страховые компании подлежат обязательному государственному страховому надзору со стороны Федерального ведомства надзора за деятельностью страховых компаний (BAV).

Любые изменения имеют право на жизнь - при условии четкой постановки задачи и разработке жестких правил. Такое объединение могло бы, к тому же, сэкономить государственные средства на содержание аппарата, оптимизировав соответствующий штат чиновников».