О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | --
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


15 июля 2013

Смоленский Банк: «Тема борьбы с уклонением от уплаты налогов, предполагающей раскрытие информации о клиентах банков, получает все большее развитие»

«Новые правила борьбы с уклонением от уплаты налогов, предполагающие раскрытие информации об американских клиентах в банках по всему миру (FATCA), вступят в силу на полгода позже — 1 июля 2014 года. В принявшем это решение Минфине США рассчитывают, что отсрочка позволит завершить двусторонние переговоры по раскрытию банковской тайны с большим числом стран, в том числе и с Россией» - сообщает «КоммерсантЪ»

Комментирует Юрий Петрущик, начальник управления финансовых институтов и международного бизнеса Московского филиала Смоленского Банка:

«В последнее время, данная тема получила большое развитие. По мнению Конгресса США, общие налоговые потери из-за оффшорных схем (в частности, инвестиции в США через заграничную компанию для получения дохода, связанного с США, инвестиции через анонимное участие в иностранном партнёрстве, прямые инвестиции в неамериканские активы с расчётами вне территории США и т.д.) достигают 100 млрд. долларов. Собственно, FATCA представляет собой механизм взыскания налогов на основе увеличения отчётности Персонам США (физическое лицо, траст, партнёрство, имущество или корпорация США закрытого типа, подлежащие налогообложению в США), инвестирующим вне США, а также раскрытия владения иностранных юридических лиц Персонами США. Нормативный акт также вводит такие понятия, как иностранный финансовый институт - юридическое лицо, привлекающее депозиты, осуществляющее хранение финансовых активов других лиц (депозитарий), либо являющееся страховой компанией, центральным казначейством или преимущественно (более половины выручки) от имени клиентов занимающееся инвестированием, реинвестированием в ценные бумаги или торговлей ценными бумагами, долями, товарами, а также деривативами в этих инструментах. В свою очередь, иностранные финансовые институты делятся на участвующие (у которых имеется договор с американской Службой внутренних доходов, IRS) и неучаствующие (такого договора не имеющие). Ключевым моментом закона является удержание участвующими финансовыми институтами 30% c платежей неучаствующим иностранным финансовым институтам и их клиентам или транзитных платежей, связанных с дивидендами, процентами и выручкой от продаж инвестиций в США. Этому будет предшествовать накопление соответствующей информации с последующей сдачей отчетности американской налоговой службе. В свою очередь, изъятые суммы также будут в последующем отправлены на счета IRS.
Нетрудно заметить, что ряд положений американского закона приходят в противоречие с российским законодательством - например, в части раскрытия персональных данных клиентов, информации, составляющей банковскую тайну - и это все с учетом принципа экстерриториальности. С другой стороны, ряд государств, включая Швейцарию,  уже заключили межправительственные соглашения в рамках реализации данного закона - это так называемая "централизованная модель" отношений, при которой функции сбора и передачи информации берет на себя некий государственный орган. Ожидается, что в России таким органом станет Федеральная налоговая служба. При этом приходится констатировать, что и без того немалый объем административной работы, возлагаемой на банки, только возрастет».