О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Москва
Смоленск и область


Архив

2013 год
сентябрь

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


23 марта 2011

Смоленский Банк: хочется верить, что необходимые и положительные элементы Стратегии развития банковского сектора удастся воплотить в жизнь

Правительство РФ утвердило стратегию развития банковского сектора до 2015 г., сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Алексей Саватюгин. «Она была рассмотрена и принята безоговорочно», — сказал он, отметив, что вопрос стратегии развития банковского сектора до 2015 г. рассматривался в четверг на заседании президиума правительства.

Саватюгин напомнил, что предыдущая банковская стратегия была рассчитана на период до 2008 г., однако потом начался кризис, и новая стратегия не принималась.

Стратегия развития банковского сектора до 2015 г. предполагает ряд изменений в федеральные законы, которые должны быть приняты Госдумой в 2011 и 2012 гг. Замминистра также подчеркнул, что в стратегии намечены пути по приватизации госбанков, а также по снижению доли государственного сектора в банковской системе. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Комментирует член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик:
«В стратегии развития банковского сектора до 2015 года бросаются в глаза несколько основных моментов.
Во-первых, декларативность большинства положений Стратегии, не приведены конкретные механизмы достижения большинства заявленных целей, либо они также носят заявительный характер.

Во-вторых, сокращение в ближайшие три года доли государства в капитале основных кредитных организаций - Сбербанка, ВТБ и Россельхозбанка - до уровня 50% плюс одна акция. Этого явно недостаточно. С другой стороны, сохранение такой значительной доли приходит в противоречие заявленной в этой же стратегии необходимостью повышения конкуренции в банковском секторе.

В-третьих, получила подтверждение тема об увеличении минимального капитала банков до 300 млн. рублей с 1 января 2015 года. Это, конечно, меньше, чем предложенная в свое время министром финансов Кудриным «планка» в 1 млрд. рублей. Однако очевидна тенденция на выдавливание с рынка небольших кредитных учреждений, прежде всего региональных - несмотря на то, что сам глава ЦБ признал тот факт, что небольшие банки не уступают в эффективности крупнейшим. А чего стоит один пример Межпромбанка! Наверное, нет необходимости говорить о том, что такое искусственное укрупнение, опять-таки, приходит в противоречие с необходимостью развития конкуренции.

В-четвертых, не стало больше ясности с национальной платежной системой. Так, в Стратегии не сказано, должна ли данная система включать, например, электронные деньги.

В-пятых, тезис о создании Международного финансового центра и усилении роли рубля в международных расчетах, заявленный в документе, также не выдерживает никакой критики в связи с неочевидной реалистичностью своего выполнения - даже при осуществлении полного пакета мер, планируемых в Стратегии. И это потому, что не все в данном случае зависит от воли государства, а скорее – от совокупности объективных факторов, характеризующих привлекательность валюты страны, либо группы стран – в примере с евро.

В-шестых, из положительных моментов Стратегии можно выделить намечаемое снижение административной нагрузки на банки в части сокращения форм отчетности  и контроля за исполнением хозяйствующими субъектами установленных правил работы с наличными деньгами, законодательные меры по защите потребителей банковских услуг (прежде всего, заемщиков банков-физических лиц),  шаги по повышению финансовой грамотности населения.

И последнее. Особенностью стратегий развития, принимаемых государственными органами, является их низкая реализуемость. Так, например, неоднократно происходило со сценариями Минэкономразвития, которые приходилось переписывать через полгода-год после опубликования. В связи с этим хочется верить, что, по крайней мере, те необходимые и положительные элементы данной Стратегии, которые в ней имеются, удастся воплотить в жизнь».