О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


31 января 2011

Смоленский Банк: граждане нашей страны пока не готовы к активному использованию карт в качестве полноценного платежного средства

Комментирует член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик:
«Внедрение универсальной электронной карты, с одной стороны, необходимо – во-первых, как идентификатора личности (только вот интересно, будет ли она в данном качестве снабжена фотографией владельца и признаваться сотрудниками милиции при проверке документов, например, в метро); во-вторых, как платежного инструмента (оплата товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях, банкоматах, терминалах и т.д.).
С другой стороны, есть и проблемы. Во-первых, граждане нашей страны пока не готовы к активному использованию карт в качестве полноценного платежного средства: более 90% сделок держателями карт (в том числе и по зарплатным проектам) используется исключительно для получения наличных денежных средств в банкоматах. Кроме того, многие граждане - даже несмотря на существование системы страхования вкладов - не доверяют кредитным учреждениям. Во-вторых, в России пока еще действительно не готова структура для массового использования карт, особенно в глубинке - для примера попробуйте расплатиться ей в небольшом городе у границ Московской области. В-третьих, не очень верится в существование данной карты на основе отечественной платформы в качестве серьезной альтернативы Визе или Европею (особенно при использовании за границей). А использование в качестве платформы какой-либо из этих международных систем ставит страну в зависимость от нее и влечет за собой значительные риски, в том числе связанные с утечкой данных о держателях карт».