О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


21 декабря 2010

Смоленский Банк сократит время проверки потенциальных заемщиков

Крупнейший банк России объявил о внедрении автоматизированной системы, которая сможет обнаружить недобросовестного заемщика еще до принятия решения о выдаче ему кредита. Участники рынка считают, что такой «охотник» будет бороться с мошенниками весьма эффективно. Об этом сообщает интернет-портал  Banki.ru.

Комментирует начальник отдела розничного кредитования Московского филиала Смоленского Банка Сергей Косенко:
«Сегодня работа по выявлению мошенников, желающих взять кредит, включает два направления: проверка службы безопасности банков или использование различных автоматизированных  систем,  представленных достаточно широко на рынке.
Высокая конкуренция в розничном кредитовании заставляет банки сокращать время рассмотрения заявок и, естественно, это ведет к снижению человеческого фактора в ходе проверки клиентов и максимальной автоматизации процесса выявления мошенников. Уже сегодня многие розничные банки осуществляют проверку без участия человека, при этом решение по выдаче кредита принимается в течение 5-10 минут (в зависимости от программного обеспечения). Но все же таких банков - единицы и, в том числе из-за несовершенства оценки заемщика, уровень просрочки в них значительно выше среднерыночных показателей.
Направление потребительского кредитования физических лиц в Московском филиале Смоленского Банка функционирует всего несколько месяцев. В первые месяцы мы, естественно, столкнулись с большим количеством заявок от мошенников, использующих разнообразные способы обмана банка, – от самых банальных до очень оригинальных.
И только комплексная проверка клиентов, включающая работу внутренних служб безопасности с  использованием информации из специализированных баз данных, позволила не допустить высоких показателей просрочки. Более того, верная политика Банка в области кредитных рисков привела к достижению показателей лучше  плановых: например, процент клиентов, не погасивших первый платеж, в Смоленском Банке составляет менее 2%.
Отмечу, что человеческий фактор при проверке службой безопасности – это одновременно и минус и плюс.  С одной стороны, это субъективная оценка и  увеличение времени проверки. Но с другой стороны – опытный сотрудник службы безопасности может составить комплексное представление о заёмщике и выявить логические несоответствия в его ответах, которые автоматизированной системой будут оценены положительно.
Что касается развития в данном направлении, Смоленский Банк в ближайшем будущем не планирует отказываться от проверки службой безопасности. В первую очередь, мы будем увеличивать количество и качество информации, на основе которой специалист банка примет решение о выдаче кредита: данные ФМС, ГИБДД, база залоговых транспортных средств НБКИ и другие. В итоге мы планируем добиться сохранения сегодняшнего качества проверки, при этом сократить до минимума время проверки».