О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год


15 ноября 2010

Смоленский Банк: предлагаемые Минфином нововведения, по сути, отражают уже сложившуюся практику регулирования отношений банк – клиент в потребительском кредитовании

Минфин направил на рассмотрение в правительство законопроект «О потребительском кредитовании». Если закон будет принят с текущими формулировками, то банкам запретят в одностороннем порядке повышать постоянную процентную ставку и взимать с заемщика комиссии за досрочное погашение кредита. Банкиры опасаются, что нововведение, защищая права потребителей, ущемляет интересы самих банков. Об этом сообщает газета «РБК daily».

Законопроектом предписывается банкам обязанность в полной мере информировать клиента об условиях кредита. А заемщикам предоставляется возможность возврата уже перечисленного кредита в течение 14 дней с оплатой процентов только за фактический срок использования.

Банкам же предоставляется возможность потребовать от заёмщика досрочного погашения кредита в связи с многократными нарушениями условий договора. Кроме того, Минфин предлагает ввести запрет на отправку кредитных карт по почте.

Комментирует Сергей Косенко, начальник отдела розничного кредитования Московского филиала Смоленского Банка

«Предлагаемые Минфином нововведения, по сути, отражают уже сложившуюся практику регулирования отношений банк – клиент в потребительском кредитовании. Так, Смоленский Банк  и в настоящее время предлагает возможность досрочного погашения кредита заёмщиком  без уплаты дополнительной комиссии и не изменяет ставки по кредиту в одностороннем порядке. Что касается возможности возврата уже перечисленного кредита заёмщиком в течение 14 дней с оплатой процентов только за фактический срок использования, то это нововведение однозначно не будет востребовано заемщиками. Клиент,  собравший и предоставивший комплект документов в Банк и в итоге получивший кредит, в той или иной мере принимает решение взвешенно и спустя 2 недели его финансовое положение вряд ли кардинальным образом изменится.  В существующей практике большинство банков предоставляет возможность погашения кредита в дату очередного платежа (то есть спустя месяц после получения кредита) и начисленные за этот период проценты, на мой взгляд, не являются обременительными для клиентов.

Возможность банка потребовать от заёмщика досрочного погашения кредита в связи с многократными нарушениями заёмщиком условий договора – это условие также прописывается в подавляющем большинстве банковских договоров при предоставлении кредита уже в настоящее время. По поводу обязанности банков в полной мере информировать клиента об условиях кредита – норма ЦБ давно действует и Смоленский Банк ее придерживается. Более того, мы не только консультируем клиентов по конкретным кредитным продуктам, но также выступает консультантом по всем вопросам финансовой сферы, которые хочет для себя прояснить заемщик банка. Смоленский банк является активным участником программы повышения финансовой грамотности населения. В рамках этой программы мы проводим дни открытых дверей, прямые линии в газетах, личные встречи, телефонные переговоры, то есть мероприятия, где Смоленский Банк рассказывает, в том числе, о нюансах выбора кредитного продукта. Мы уверены, грамотный клиент –  это надежный и добросовестный клиент. Проблемные клиенты, от которых страдает Банк - это в основном заемщики,  плохо подкованные финансово и, поверьте, ни одному банку не выгодны и не нужны судебные тяжбы с такими заемщиками.

Что касается запрета на отправку кредитных карт на почту – это нововведение, по моему мнению, не является рациональным. Если Минфин хочет ввести эту норму с целью предупредить взимание комиссии за годовое обслуживание по кредитной карте, когда  неизвестно точно, получил ли эту банковскую карту клиент или не получил, то данный процесс можно просто оптимизировать. Начисление комиссий и процентов должно начинаться с момента, когда совершена первая операция по банковской карте, что, кстати, является обычной практикой. Отправка кредитных карт на почту - это оперативный и удобный способ получить кредитную карту, в первую очередь, удобный для клиента. Этот процесс, по моему убеждению, требует оптимизации, но не полного исключения из практики. От нововведений, конечно, в первую очередь выиграют  заёмщики. Для Банков потери также не столь существенны, просто будут конкретизированы некоторые аспекты отношений банков и клиентов. Что касается Смоленского Банка в частности, то на условия кредитования у нас эти нововведения вряд ли повлияют существенно. Скорее всего, последуют обычные формальные изменения».