Архив
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
|
28 декабря 2009
Смоленский Банк значительно укрепил свои позиции на рынке банковских карт
Кредитные карты, которые до кризиса приобрели большую популярность, сейчас становятся все менее востребованными населением, сообщает портал Banki.ru. И это общемировая тенденция: по данным исследований America’s Research Group, число жителей США, которые предпочитают делать покупки с использованием «кредиток», сократилось с 37% до 26%. Аналогичную статистику дает и ЦБ. По данным регулятора, количество всех банковских карт по итогам третьего квартала составило 121,4 млн. штук, сократившись, по сравнению со вторым, на 0,02%.
Во втором квартале также было зафиксировано снижение объема карт в обращении на 0,3%. Уменьшение числа карт в обращении незначительное, однако если сравнить с докризисным периодом, то рынок пластика заметно сжался. В 2006 и 2007 годах прирост эмитированных карт составил 36,8% и 38,5% соответственно, а в 2008-м, когда начался кризис, рынок увеличился на 15%.
«Действительно, рынок банковских карт в кризис заметно сократился, что, в первую очередь, объясняется уменьшением эмиссии кредитных карт, - рассказывает начальник управления по работе с банковскими картами Московского филиала Смоленского Банка Надежда Левина. – Если говорить о рынке в целом, то на сокращении выпуска карт в обращение сказался, не в последнюю очередь, рост процентных ставок (до 28-32%), и, как следствие, - снижение спроса на этот продукт со стороны населения. Впрочем, ситуация неоднородна для всей банковской системы. Например, Смоленский Банк в 2009 году значительно укрепил свои позиции на рынке банковских карт. Только по итогам работы первых шести месяцев количество карт, эмитированных банком, увеличилось более чем в 2 раза. При этом увеличение количества карт в обращении было достигнуто, в том числе, за счет выпуска новых банковских карт в рамках программ потребительского кредитования. Успех был достигнут благодаря выведению на рынок нового для банка продукта – кредитной карты «Эталон». Низкие процентные ставки (20% годовых) в сочетании с высоким уровнем сервиса, который позволяет оформить заявку на получение карты на сайте банка, а также заказать звонок персонального менеджера и получить исчерпывающую консультацию по продукту, привлекли в банк дополнительных клиентов».
|