О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Архив

2011 год

2010 год


07 октября 2010

Центральную роль в процессе повышения финансовой грамотности населения должны играть банки

Финансовая грамотность как способ избавления банковского сектора от проблемных кредитов – пресс-завтрак на эту тему провели совместно Ассоциация российских банков, Смоленский Банк и Интернет-портал Banki.ru в четверг, 7 октября, в кофейне «Starbucks» на Новослободской.

В мероприятии приняли участие исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий Милюков, заместитель главного редактора информационного портала Banki.ru Наталья Романова, член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик, начальник отдела розничного кредитования Московского филиала Смоленского Банка Сергей Косенко.

«Центральную роль в  процессе повышения финансовой грамотности населения должны играть банки, - подчеркнул Анатолий Милюков, - так как отсутствие необходимых знаний в финансовой сфере – это, прежде всего, проблема финансово-кредитных организаций – проблема просроченных кредитов, проблема судебных издержек.

Он также отметил, что сегодня в работе по повышению финансовой грамотности два вопроса требуют первоочередного решения:  отсутствие координации деятельности и привлечение региональных банков для активизации работы в регионах.
Анатолий Милюков положительно оценил опыт Смоленского Банка, который проводит разнообразные мероприятия в сфере финансовой грамотности как в Смоленском регионе, так и в Москве.

Член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик подчеркнул, что Банк уделяет большое значение финансовому просвещению.

«Незнание некоторых банковских  вопросов, негативый опыт общения с сотрудниками банка рождает недоверие у человека ко всему банковскому сектору. Поэтому позиция Смоленского Банка такова:  в повышении финансовой грамотности заинтересованы и банки, и население. Со своей стороны Банк постоянно оптимизирует и повышает банковскую культуру сотрудников и кредитную культуру клиентов. Для этого проводятся разнообразные мероприятия: личные встречи, консультации on-line, горячие линии в газетах, дни открытых дверей, семинары, тренинги».

Сергей Косенко отметил, что открытость Смоленского Банка для клиентов сказывается на показателях работы. Например, просрочка по кредитам в Банке составляет менее 1 %  при среднем уровне по России в 10-15 %.

Важную роль в процессе повышения финансовой грамотности играют средства массовой информации. Представители печатных и интернет-СМИ, принявшие участие в мероприятии, заявили о готовности принимать активное участие в финансовом просвещении.

Наталья Романова отметила, что портал  Banki.ru, например, пытается наладить эффективное взаимодействие банков и клиентов через проект «Народный рейтинг» - здесь каждый может оставить отзыв о работе конкретного банка, публично поставить проблемный вопрос.