О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Пресса о Банке
Архив

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год


02 ноября 2009

Эксперимент российского масштаба. Первый пост

"КоммерсантЪ-Деньги", еженедельник

Три недели назад стартовало наше бизнес-реалити-шоу, в рамках которого 22 компании из разных отраслей бизнеса начали подробно и откровенно описывать то, как они продвигают себя в социальных медиа. И хотя времени с начала проекта прошло явно недостаточно, чтобы оценивать результаты, некоторые предварительные выводы сделать уже можно.

Первые ласточки
Впрочем, описанные выше проблемы участников не свидетельствуют о том, что маркетинг в социальных медиа не работает. Или что для того, чтобы им заниматься, обязательно нужно нанимать дорогих специалистов.

Показателен пример "Косогорова самогона". Представители компании, осознав, что они недостаточно хорошо представляют, как продвигать свой бренд в социальных медиа, решили попросить "помощи зала" в самих же социальных медиа. На сайте E-generator.ru, где собираются креативные люди, готовые выполнить творческие задания, они объявили конкурс на лучшую стратегию продвижения бренда в социальных медиа. С одной стороны, благодаря конкурсу в коммуникацию с брендом уже вовлеклось довольно большое количество людей, с другой — компания наверняка получит ряд оригинальных решений, которые сможет использовать для продвижения.

Хорошее впечатление производят и отчеты банковской группы "Смоленский банк". Вместо того чтобы создавать свое сообщество, тратя силы и время на наполнение его первоначальным контентом, раскрутку и привлечение пользователей, они начали общаться с людьми в уже существующих тематических сообществах ЖЖ. И хотя обычно эффект от маркетинга в социальных медиа проявляется далеко не сразу, за две недели работы в соцмедиа посещаемость сайта Смоленского банка увеличилась более чем на 200% (!) по сравнению с предыдущими двумя неделями.

"Больше всего на сайт приходили с ЖЖ,— пишет в своем отчете начальник пресс-службы банка Екатерина Балан.— Порядка 50% новых посетителей составили пользователи LiveJournal. Среди них как посетители нашего блога в ЖЖ, так и посетители тематических сообществ, участниками которых мы являемся. Наименьшая активность отмечена у группы "Вконтакте", однако мы полагаем, что это только пока, так как в самой группе произошли значительные изменения. Количество участников увеличилось на 50%. А ведь в самом начале проекта мы скромно прогнозировали такой рост лишь к концу года. Порадовал и Twitter. Живем мы там лишь с 16 октября, но уже около 100 твиттерян посетили наш сайт".

Живой интерес вызывают отчеты участника ретро-группы "Пиджаки" Константина Максимюка. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что раньше Константин отвечал за работу в социальных медиа в "Билайне", а сейчас работает в агентстве "Новый интернет", которое занимается как раз маркетингом в социальных медиа. Максимюк не только подробно описывает, что и как он делает, чтобы познакомить с песнями своей группы людей, но и объясняет, почему он делает именно так, а не иначе. В частности, в последнем отчете на примере поста в одном из сообществ ЖЖ, где Константин Максимюк разместил видеоролик со своим клипом, он объяснил, насколько важно сделать сообщение, которое бы не воспринималось как рекламное, и как это можно сделать. А также преподал всем мастер-класс работы с негативными комментариями пользователей, которых он изящно перевел из агрессивного состояния в доброжелательное.

Занятно читать и последний отчет Николая Белоусова из Panasonic о том, как компания продавала по смешным ценам бритвы для твиттерян. Хотя сообщение об акции широко цитировалось в Twitter, с помощью этого канала продаж удалось продать всего 11 бритв (эксперимент проводился несколько месяцев назад, когда русскоязычная аудитория Twitter составляла всего 12 тыс. человек, а сейчас она достигает 76 тыс.). Однако тут же Белоусов объясняет, зачем компания все-таки ведет свой корпоративный Twitter: "Сам факт того, что Panasonic использует новые медиа, привел к появлению нескольких публикаций в печатных изданиях уровня "Ведомостей" и "Коммерсанта". Для нас Twitter — соломинка и венчурное предприятие, которое может помочь догнать наших конкурентов в традиционных медиа".

А менеджер по онлайн-маркетингу компании Microsoft Илья Ермолаев, в частности, делится мыслями по поводу того, как подсчитать эффект от маркетинга в социальных медиа, чтобы обосновывать его необходимость руководству. Пост, посвященный этой теме, так и называется — "Как доказать эффективность работы с социальными медиа своему руководителю".
 

Прочитать материал полностью Вы можете здесь.