О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Пресса о Банке
Архив

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год


15 сентября 2009

Взломать не строить

Москва IT

Банки усиливают защиту

Российские банки, весьма активно внедряющие системы интернет-банкинга, в тоже время выказывают озабоченность участившимися случаями хищений средств со счетов корпоративных и физических клиентов с использованием систем дистанционного банковского обслуживания. Как результат, растет спрос на новые программные и аппаратные средства защиты, обеспечивающие безопасность работы пользователей в удаленном режиме. В целом, эксперты полагают, что рынок безопасного интернет-банкинга еще только формируется.

Если говорить про аппаратные решения, то основным средством защиты для корпоративных клиентов выступают USB-токены. К примеру, для обеспечения дополнительной финансовой безопасности своих клиентов-пользователей системы «Банк-Клиент»/«Интернет-банкинг» «Газэнергопромбанк» внедрил технологию USB-токенов, которые создают секретный ключ ЭЦП, хранящийся в защищенной памяти токена и никогда, ни при каких условиях не может быть считан или извлечен. На вход персональному аппаратному криптопровайдеру передается электронный документ (например, платежное поручение), а на выходе устройство возвращает данный документ с электронной цифровой подписью. При этом доступ ко всем криптографическим функциям устройства предоставляется только после ввода корректного пароля. Аналогичным путем пошли в «Уральском промышленном банке», сделав ставку на защищенные ключевые носители нового поколения eToken PRO (Java) от компании Aladdin. 
 
Достаточно активно используются и программные решения. «Альфа-банк» уже в течение ряда лет использует «виртуальную» клавиатуру. Эта технология повышает степень защищенности пароля клиента банка от перехвата злоумышленниками и специальными компьютерными вирусами. При попытке ввода пароля пользователя на странице «Альфа-Клика» появляется клавиатура, на которой с помощью компьютерной мыши необходимо выбирать нужные символы. Другой банк «ВТБ 24» начал предоставлять корпоративным клиентам услугу SMS-паролирования. При каждой сессии клиенту в SMS-сообщении присылается разовый пароль. Отметим, что в августе этого года была предотвращена попытка хищения средств в размере 3,8 млн рублей через систему «ВТБ24» «Банк — клиент онлайн». 
 
«Проблема повышения безопасности дистанционного банковского обслуживания, безусловно, очень актуальна, - считает начальник управления интернет-технологий московского филиала «Смоленского Банка» Денис Белов, -  так как банки несут ответственность за сохранность персональных данных о клиентах, их счетах и т.п. Недостаточное внимание к данной проблеме влечет за собой риск утечки, утраты или искажения информации. В последнее время участились атаки на системы ДБО, и лишь после того, как убытки начинают быть ощутимыми, банки начинают задумываться о способах защиты этого вида бизнеса. Со своей стороны мы предпочитаем действовать проактивно в решении таких вопросов и постоянно актуализируем наши системы безопасности. Об эффективности нашей работы можно судить по тому, что в банке не было случаев хищения средств клиентов. В настоящий момент в банке идет работа, направленная на расширение спектра услуг, предлагаемых дистанционно. В частности, мы планируем запустить интернет-банкинг для корпоративных клиентов с дополнительными контурами безопасности. Это позволит нашим клиентам совершать необходимые им банковские операции в любой точке мира».
 
Хищения осуществляются через внедрение в компьютеры клиентов «троянских» программ и получения с их помощью ключей и паролей доступа к системам дистанционного обслуживания. Затем злоумышленники проводят от имени клиентов операции по переводу денежных средств на счета, открытые на подставных лиц, после чего обналичивают переведенные деньги.
 
Прочитать статью Вы можете здесь.