Архив
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
|
08 июня 2009
Какие виды малого и среднего бизнеса в условиях кризиса ждут лучшие перспективы?
Финанс
Банки не отказываются финансировать малый бизнес
Какие виды малого и среднего бизнеса в условиях кризиса ждут лучшие перспективы?
Дмитрий Скоркин, начальник управления кредитования московского филиала «Смоленского Банка»:
– Предпринимательская среда подвержена как макроэкономическим, так и микроэкономическим рискам, которые в совокупности оказывают влияние на финансовое состояние организации. С этих позиций и следует анализировать сегмент МСБ, который кризис поставил в двойственное положение. Финансовые потрясения нанесли наиболее болезненный удар по небольшим компаниям, так как они, в отличие от крупных игроков, обладают ограниченными резервами. С другой стороны, многие предприятия МСБ занимают очень узкие ниши на рынке и их продукция востребована даже в условиях кризиса. Общей особенностью сектора небольших компаний является способность оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и быстро перестраивать свой бизнес под новые условия. Бизнесу «широкого масштаба» это не под силу. Однако кризис затронул всех: кого-то в большей, кого-то в меньшей степени. Поэтому в данный момент было бы уместнее говорить не о лучших перспективах для тех или иных видов МСБ, а о том, какие факторы помогут малым компаниям пережить трудные времена.
В выигрышном положении окажутся «незакредитованные» компании, то есть те, кто не имеет большой долговой нагрузки. Наиболее заметное снижение оборотов в розничной торговле произошло в сегментах бытовой техники, строительных товаров, а также на автомобильном рынке. До кризиса эти виды бизнеса были весьма привлекательными для банковского кредитования, а их продукция пользовалась стабильным спросом со стороны населения.
Прочитать статью Вы можете здесь.
|