О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Архив

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год


26 августа 2011

Почему региональные банки стремятся в Москву?

Sravni.ru

Она притягивает не только миллионы жителей других городов, туристов и эмигрантов. Москва является одним из самых привлекательных мест для развития банковского бизнеса. Сравни.ру выяснил, зачем региональные банки решили покорять столицу России.

Открыть свой московский филиал в 1995 году заставил дефицит кадров – это была вынужденная мера, рассказывает председатель совета директоров Смоленского банка Павел Шитов. В те времена учреждение активно кредитовало фермерские проекты, но, перебравшись в столицу, решили развиваться как универсальный банк для широких слоев населения – тогда не было такого тренда, москвичи старались наоборот узко специализировать свои банковские услуги. Москва помогала Смоленскому банку чувствовать новые веяния времени (корпоративный стиль, дресс-код, создание комфортных условий для клиентов) и активно внедрять их в Смоленске.

Управляющая московским подразделением Азиатско-Тихоокеанского банка Татьяна Чеканова честно призналась, что ее организацию привлек в столице финансовый поток, который в разы больше регионального. «Жить без Москвы просто невозможно», – отмечает она. Пусть доля ее банка на столичном рынке пока минимальна, однако компания из-за небольших размеров имеет ряд преимуществ по сравнению с москвичами: высокую мобильность, низкую степень бюрократии и связь с домашним регионом, где много клиентов нуждаются в организации московских сделок. По ее словам, в столице работать намного комфортнее – здесь, вопреки расхожему мнению, нет снобизма.

А у банка Санкт-Петербург иная стратегия. Если в городе на Неве и во всем Северо-Западном регионе это универсальный банк, то московский филиал полностью ориентировал на корпоративное обслуживание, – рассказывает директор столичного филиала Татьяна Богданович. Она ежемесячно встречается с 50 самыми крупными клиентами банка – разговаривает, объясняет текущее положение дел. Это позволяет выстраивать долгосрочные партнерские отношения. 

Высокий уровень конкуренции не пугает региональные банки, напротив, заставляет становиться еще сильнее. По словам Павла Шитова, Смоленский банк легко пережил финансовый кризис 2008 года. Когда люди потянулись забирать свои вклады, сотрудники учреждения придумали выдавать каждому специальный ваучер, который гарантировал вкладчику, вернувшему деньги в течение недели, сохранность начисленных прежде процентов. Так, всего за 5 дней было возвращено 80% вкладов, которые прежде были закрыты.

Безусловно, Москва является огромным рынком, где региональный банковский бизнес находит свою нишу и добивается успеха. Между тем, не одна столица России привлекает небольшие банки. Они охотно идут и в другие города с большим числом населения. Пока банки конкурируют – в выигрыше остаются их клиенты, которые получают все более качественное обслуживание и выгодные проценты по вкладам и кредитам. 

Максим Глазков