О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Пресса о Банке
Архив

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год


14 декабря 2009

Продавец по имени Twitter

Forbes, журнал

В Рунете существует уже около 450 корпоративных блогов. Что они приносят компаниям?

В России, как свидетельствует отчет агентства интерактивного маркетинга «Редкая марка», корпоративные блоги лишь зарождаются. Пионер корпоративной блогосферы, созданный компанией Red Graphic Systems, просуществовал пять лет и был заморожен аккурат накануне кризиса. В прошлом году в Рунете появилось 199 новых блогов компаний. За первое полугодие нынешнего года — 92. Всего же их сейчас насчитывается в Рунете около 450. 42% размещаются на корпоративных сайтах или на специальных доменах, 18% — в «Живом журнале», 16% -- в Twitter. Для компании их создают? 73% хотят через них информировать о товарах и услугах, 64% — получать обратную связь, 36% надеются увеличить с помощью них сбыт. Однако прямые продажи в соцсетях большая редкость. Блоги есть всего у 30 интернет-магазинов, 18 банков, инвестиционных и лизинговых компаний, у 7 автодилеров. Больше всего их у web-дизайнеров (85) и телекоммуникационных компаний (79). Даже гиганты российского ритейла еще только присматриваются к возможностям соцсетей.

Проведенное Wetpaint/Altimeter Group исследование, как мировые бренды используют блогосферу, показало, что между активностью в сети и финансовыми результатами есть прямая связь, рассказывает Михаил Умаров, гендиректор коммуникационного агентства Comunica. «Другое дело что не всегда, в отличие от Dell, у которой есть продаваемый на сайте понятный продукт, можно посчитать монетизацию лояльности потребителей», — говорит он. Тем не менее Уматров считает, что не пройдет и нескольких лет, как мы увидим в России бум выхода компаний в социальные сети.

Крупнейшая торговая сеть «Эльдорадо» начала с запустила микроблог в конце мая, рассказывает менеджер по связям с общественностью Антон Пантелеев. Ядро аудитории составляют более 500 человек, разовых посетителей — около 1000 в день. Начав с Twitter и проведя в связке с интернет-магазином «Эльдорадо» несколько акций, в том числе распродажи ноутбуков, компания планирует расширять присутствие в социальных сетях.

Однако не все идет гладко с наращиванием присутствия компаний в социальных сетях. Смоленский Банк, занимавший на 1 июля 2009 года 239-е место по нетто-активам в рэнкинге ЦЭА Интерфакс , решил не отставать от крупняка вроде ВТБ-24, Альфа-банка или Райффайзенбанка и завел с октября блог b2b в «Живом журнале», b2c — в сообществе «МойМир» (Mail.Ru) и Twitter для клиентов. В блоге специалистов на ЖЖ банк «зафрендил» около 100 партнеров, и никаких проблем не возникло, рассказывает начальник пресс-службы банка Екатерина Балан, а вот в сообществе «МойМир», когда число участников перевалило за 250 и системщики банка загрузили новый интерфейс, доступ оказался заблокирован, а модераторы Mail.Ru недоступны. Оказалось, что система мониторинга поведения пользователей сочла подозрительной активность в блоге, и лишь через несколько часов удалось достучаться до руководства Mail.ru, рассказывает Балан.

Можно представить себе, как бы реагировали пользователи, если бы блоги банка были подключены к системе интернет-торговли и из-за отключения сообщества сорвались бы реальные сделки. Пока же банк ставит перед блогом задачу повышения лояльности клиентов, чтобы в следующем году войти в топ-150.

 

Прочесть материал полностью Вы можете здесь.