О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Смоленск
Москва
Смоленск и область
Пресса о Банке
Архив

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год


16 ноября 2009

Женщина в мужском мире финансов

Работа для Вас

Карьерные истории

Светлана Теслина, начальник управления по работе с клиентами Московского филиала Смоленского Банка:
 
"Я окончила Финансовую Академию при Правительстве Российской Федерации и пришла на работу в Смоленский Банк экономистом отдела по работе с клиентами. Был определенный багаж знаний и минимум опыта работы в банковской сфере (до этого всего лишь проходила преддипломную практику в одном крупном банке). Но самое главное – было огромное желание работать именно в банке - узнать изнутри работу всех банковских структур. Не скрою, поначалу были амбиции – академическое образование и бумажки перебирать?! Но довольно скоро поняла, что работа экономиста - одно из самых трудоёмких и энергозатратных звеньев, которое как раз и позволяет увидеть все слабые и сильные стороны организации работы банка. Стали постепенно возникать какие-то конкретные идеи по улучшению организации работы, с которыми выходила к руководству банка. И надо сказать, что мне несказанно повезло - все мои начинания встречены были с поддержкой и пониманием. И здесь есть еще один очень важный момент в том, что во многих банковских структурах сложились очень жесткие, на мой взгляд, правила: если работаешь, например, с пластиковыми картами, никуда больше сунуть нос не имеешь права. Вся остальная информация закрыта, у каждого отдела своя программа, и если ты в данном подразделении не числишься, то доступа к ней не получишь. У нас в этом отношении все более демократично: хотя из-за соображений безопасности сотрудники не имеют полный доступ ко всей информации всех подразделений, но если человек освоил один участок работы и хочет попробовать себя в новом качестве - препятствий не будет. Интересен тебе фондовый рынок? Заходи, общайся, спрашивай - все покажут, объяснят. Понравилось? Можно перейти из отдела в отдел. Руководство только приветствует, когда сотрудник хочет развиваться. На одном месте, со временем, заедает рутина. Так нельзя. Человек должен видеть горизонты, перспективы, тогда он в дело душу вкладывает. В общем инициатива и заинтересованность в развитии банка были замечены руководством   - и меня перевели на должность старшего экономиста. А через какое-то время я стала заместителем начальника управления по работе с клиентами. Но повышение в должности – это не только рост зарплаты, но и увеличение ответственности, расширение круга обязанностей. Объем работы резко вырос, и поначалу было очень тяжело. Но постепенно мы с моим начальником грамотно распределили обязанности. Он взял на себя привлечение новых клиентов, ведение переговоров, а я сосредоточилась на внутренних делах подразделения. 
 
Банк рос, работы прибавлялось, в результате возникла потребность в разделении нашего управления на два самостоятельных звена: мой руководитель возглавил управление развития клиентского бизнеса, а я стала начальником управления по работе с клиентами, кем и являюсь в настоящий момент.
 
Финансовый мир — традиционно мужской, пробиться в нем женщине чрезвычайно трудно. Но переживания, волнение и трудности меня только стимулируют, подстегивают, настраивают на упорный труд. Как говорят, «не Боги горшки обжигают». Необходим интерес к делу, которым ты занимаешься, голова на плечах и желание реализовать себя.
 
Разумеется, работа в банке накладывает и определенные ограничения: это жесткая дисциплина, умение держать себя в руках в любой ситуации. Ну, и конечно же , частенько приходится жертвовать и своим личным временем, задерживаться на работе до позднего вечера. Как бы четко не была организована работа подразделения, от этого, к сожалению, никуда не денешься. Однако я уже не представляю своей жизни в ином режиме, в ином темпе. Мне интересно каждый день узнавать что-то новое, двигаться вперед. Я уверена, что мой труд здесь ценят, а это самый лучший стимул для успешной работы и построения карьеры".