07 октября 2010
Центральную роль в процессе повышения финансовой грамотности населения должны играть банки
«Центральную роль в процессе повышения финансовой грамотности населения должны играть банки, - подчеркнул Анатолий Милюков, - так как отсутствие необходимых знаний в финансовой сфере – это, прежде всего, проблема финансово-кредитных организаций – проблема просроченных кредитов, проблема судебных издержек.
Он также отметил, что сегодня в работе по повышению финансовой грамотности два вопроса требуют первоочередного решения: отсутствие координации деятельности и привлечение региональных банков для активизации работы в регионах.
Анатолий Милюков положительно оценил опыт Смоленского Банка, который проводит разнообразные мероприятия в сфере финансовой грамотности как в Смоленском регионе, так и в Москве.
Член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик подчеркнул, что Банк уделяет большое значение финансовому просвещению.
«Незнание некоторых банковских вопросов, негативый опыт общения с сотрудниками банка рождает недоверие у человека ко всему банковскому сектору. Поэтому позиция Смоленского Банка такова: в повышении финансовой грамотности заинтересованы и банки, и население. Со своей стороны Банк постоянно оптимизирует и повышает банковскую культуру сотрудников и кредитную культуру клиентов. Для этого проводятся разнообразные мероприятия: личные встречи, консультации on-line, горячие линии в газетах, дни открытых дверей, семинары, тренинги».
Сергей Косенко отметил, что открытость Смоленского Банка для клиентов сказывается на показателях работы. Например, просрочка по кредитам в Банке составляет менее 1 % при среднем уровне по России в 10-15 %.
Важную роль в процессе повышения финансовой грамотности играют средства массовой информации. Представители печатных и интернет-СМИ, принявшие участие в мероприятии, заявили о готовности принимать активное участие в финансовом просвещении.
Наталья Романова отметила, что портал Banki.ru, например, пытается наладить эффективное взаимодействие банков и клиентов через проект «Народный рейтинг» - здесь каждый может оставить отзыв о работе конкретного банка, публично поставить проблемный вопрос.
Стенограмма прошедшего пресс-завтрака полностью будет размещена на сайте Смоленского Банка sbbg.ru в ближайшее время.
|