О Банковской группе     Контакты                           : : :
Мой регион | Москва
Москва
Смоленск и область
Архив

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год


07 октября 2010

Центральную роль в процессе повышения финансовой грамотности населения должны играть банки

«Центральную роль в  процессе повышения финансовой грамотности населения должны играть банки, - подчеркнул Анатолий Милюков, - так как отсутствие необходимых знаний в финансовой сфере – это, прежде всего, проблема финансово-кредитных организаций – проблема просроченных кредитов, проблема судебных издержек.

Он также отметил, что сегодня в работе по повышению финансовой грамотности два вопроса требуют первоочередного решения:  отсутствие координации деятельности и привлечение региональных банков для активизации работы в регионах.
Анатолий Милюков положительно оценил опыт Смоленского Банка, который проводит разнообразные мероприятия в сфере финансовой грамотности как в Смоленском регионе, так и в Москве.

Член правления Смоленского Банка Юрий Петрущик подчеркнул, что Банк уделяет большое значение финансовому просвещению.

«Незнание некоторых банковских  вопросов, негативый опыт общения с сотрудниками банка рождает недоверие у человека ко всему банковскому сектору. Поэтому позиция Смоленского Банка такова:  в повышении финансовой грамотности заинтересованы и банки, и население. Со своей стороны Банк постоянно оптимизирует и повышает банковскую культуру сотрудников и кредитную культуру клиентов. Для этого проводятся разнообразные мероприятия: личные встречи, консультации on-line, горячие линии в газетах, дни открытых дверей, семинары, тренинги».

Сергей Косенко отметил, что открытость Смоленского Банка для клиентов сказывается на показателях работы. Например, просрочка по кредитам в Банке составляет менее 1 %  при среднем уровне по России в 10-15 %.

Важную роль в процессе повышения финансовой грамотности играют средства массовой информации. Представители печатных и интернет-СМИ, принявшие участие в мероприятии, заявили о готовности принимать активное участие в финансовом просвещении.

Наталья Романова отметила, что портал  Banki.ru, например, пытается наладить эффективное взаимодействие банков и клиентов через проект «Народный рейтинг» - здесь каждый может оставить отзыв о работе конкретного банка, публично поставить проблемный вопрос.

Стенограмма прошедшего пресс-завтрака полностью будет размещена на сайте Смоленского Банка sbbg.ru в ближайшее время.