В данном разделе собраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты.


Корпоративным клиентам






Частным клиентам











Инвестиционный банк




  • Что такое переводный аккредитив? (213)

    В соответствии с пунктом (b) статьи 38 Правил, переводный аккредитив  означает аккредитив,  который прямо указывает, что он является «переводным». По просьбе бенефициара  («первого бенефициара») переводный аккредитив может полностью или частично подлежать исполнению в пользу другого бенефициара ("второго бенефициара").



  • Какова взаимосвязь между текстом аккредитива и договором купли-продажи, оплата по которому осуществляется путем документарного аккредитива? (90)

    Согласно пункта (а) статьи 4, аккредитив по своей природе представляет собой сделку, независимую от  договора  купли-продажи либо иного договора,  на котором он может быть основан.  Банки не имеют никакого отношения и никоим образом не связаны обязательствами по такому договору, даже если какая-либо ссылка на него включена  в  аккредитив.  Вследствие этого  обязательство  банка  выполнить обязательство,  негоциировать или исполнить иное действие  по
    аккредитиву не зависит от требований или возражений со стороны приказодателя, основанных на его      взаимоотношениях   с  банком-эмитентом  или бенефициаром.
     

  • Что такое надлежащее представление документов по аккредитиву? (76)

    В соответствии со статьей 2 Правил, надлежащее представление   означает   представление,  которое соответствует условиям  аккредитива, применимым положениям   настоящих   правил   и   международной стандартной банковской практике.
     

  • Каковы возможные действия исполняющего банка и банка-эмитента в случае представления им документов с расхождениями? (49)

    В соответствии с пунктом (а) статьи 16 Правил, если исполняющий банк, действующий в соответствии с полномочиями на исполнение,  подтверждающий  банк,  если  таковой  имеется,   или банк-эмитент  устанавливает,  что  представление   является ненадлежащим (т.е. не соответствующим определению надлежащего представления, изложенного в статье 2 Правил),  он  может  отказаться   от выполнения обязательства или негоциации.

    В соответствии с пунктом (b) статьи 16, если банк-эмитент устанавливает, что представление является ненадлежащим,  он может, по своему собственному усмотрению, обратиться  к  приказодателю за его согласием принять документы.  
    Следует, однако, отметить, что, согласно пункту (c) этой же статьи, если  исполняющий  банк,  действуя в соответствии с полномочиями на исполнение,  подтверждающий  банк,  если  таковой  имеется,   или банк-эмитент решает отказаться от выполнения обязательства  или негоциации,  он должен направить представляющему лицу одно единственное уведомление об этом.

     

  • Допускается ли открытие отзывного документарного аккредитива в рамках Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов (публикация МТП 600)? (49)

    В соответствии со статьей 3 вышеуказанных Правил, «Аккредитив является безотзывным, даже если он не содержит указания на этот счет.» Следовательно, открытие отзывного в рамках данных правил невозможно.

     

  • Каковы обязательства исполняющего банка по определению подлинности документов, представленных по аккредитиву? (38)

    В соответствии со статьей 34 Правил, банк не   несет  никаких обязательств или ответственности  в отношении  формы,  полноты,  точности,  подлинности,  подделки   или  юридического значения какого-либо документа,  равно как и в отношении  общих или частных условий,  содержащихся в документе или дополнительно включенных в него.
    В то же время, комментарий к данной статье, изложенный в Публикации МТП № 680, прямо указывает, что «исполняющий  банк,  действующий  в  соответствии   с полномочиями на исполнение,   подтверждающий   банк,   если   такой   имеется,  и банк-эмитент  должны  проверить   представление,    чтобы  определить исключительно  на основании документов,  составляют ли они по своим внешним признакам надлежащее представление», и «данные в документе при рассмотрении их в контексте  аккредитива, самого документа  и международной стандартной банковской практики,  не обязательно быть идентичными,  но и не должны противоречить  данным  в  этом же документе, в любом другом предусмотренном документе или в аккредитиве.» 


     

  • Каким образом плательщиком-юридическим лицом должен осуществляться акцепт документов (тратт), присланных на инкассо? (38)

    Акцепт документов осуществляется путем проставления клиентом слова «ACCEPTED» на лицевой стороны тратты и заверения ее 1-й подписью лица, указанного в карточке образцов подписей и оттиска печати.
     

  • Допускается ли передача документов по инкассо против платежа против письменного обязательства плательщика заплатить в течение определенного периода времени? (36)

    В соответствии со статьей 6 Унифицированных правил по инкассо (публикация МТП № 522), в случае, если документы подлежат оплате по предъявлении, представляющий банк должен сделать представление к платежу без задержки. Соответственно,   передача документов по инкассо против платежа против письменного обязательства плательщика заплатить в течение определенного периода времени не допускается.
     

  • Должны ли все условия переводного аккредитива при переводе в пользу второго бенефициара передаваться без изменений? (34)

    В соответствии с пунктом (g) статьи 38 Правил,  переведенный  аккредитив  должен  точно  воспроизводить  условия аккредитива, включая подтверждение, если таковое имеется, за исключением:
    - суммы аккредитива,
    - любой указанной в нем цены единицы товара,
    - даты истечения срока,
    - периода для представления, или
    - последней даты отгрузки или установленного периода отгрузки,
     любое из которых, или все они вместе могут быть изменены в сторону уменьшения или сокращены.
     

  • Обязательно ли должен ли быть подписан коммерческий счет, представляемый в составе комплекта документов по документарному аккредитиву? (34)

    Подпункт iv пункта (а) статьи 18 указывает, что коммерческий счет может не быть подписан.
     




 
 
Вы также можете задать вопросы при помощи данной формы
 
Ваше имя *
E-mail *
Контактный телефон *
Например: (495) 7855555
Вопрос *
Проверочный код *